Яндекс.Метрика

Твой рассказ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Твой рассказ » Фантастика и фэнтези » Всё ГУД!


Всё ГУД!

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Как говорил один не безысвестный товарищЪ,
"писАть как и пИсать, ..., " а дальше и так вполне очевидно.
Проблема лишь в том, что терпеть слишком долго - чревато.

Это здание стояло на отшибе, закрывая своими серыми невзрачными стенами городскую свалку. Издали оно казалось абсолютно заброшенным, и у всех приезжих при одном лишь взгляде на него возникали схожие мысли, в стиле: "Надо же, какой культурный район! Заброшенное здание стоит - а на нём ни одного граффити не нарисовано, все стёкла в окнах целые, и даже крыльцо выглядит так, будто его изредка, раз в год или два, подметают!". Однако, подойдя немного по-ближе, приезжий человек с удивлением замечал, что в здании находятся люди. Кто курит в окно, кто слушает старого лектора, кто с грехом пополам пытается выдавить из надтреснувшей гитары подобие музыкального сопровождения для пьяного и нестройного хора... А над всем этим действом  величественно возвышается несколько кривоватая и местами выщербленная плита с гравировкой "Государственный Университет Дедукции". Узрев и осознав в полной мере, что ЭТО - высшее учебное заведение, проезжие обычно разворачивались и уходили, размышляя либо о том, насколько низко пала планка высшего образования, либо о том, что если высшее образование выглядит так, то как же здорово, что он\она не выбросили пять лет жизни вот так вот коту под хвост.
Студенты в этом вузе достигли той стадии лени, когда уже лень делать вид, что ты что-то делаешь. Преподавательский состав со своей стороны давно смирился с подобным положением дел, и те немногие, кто не спивался за первые семь лет работы в этом университете, - обычно находили в себе силы уволиться. Выпускники оного вуза на собеседовании даже заикнуться о своём "высшем образовании" боялись. А если всё же осмеливались достать "корочки", которые в переходах и бесплатно брать отказывались, то максимум, на что они могли рассчитывать - это 2-3 месяца работы грузчиком или курьером. Министерство Образования было разумеется в курсе происходящего. Однако, как ни странно, ни введение государственных экзаменов, ни запрет входить внутрь университета без студенческого билета после 16-00, ни перестановка местами предметов не дали ожидаемого результата. Государственный Университет Дедукции умирал.

Имя того самого выпускника, как водится, никто не запомнил. Более того, в университете не сохранилось никаких записей о том, что здесь учился кто-то подобный. И, спустя много лет, историки всего мира спорили, и спорят по сегодняшний день, был ли он и в самом деле выпускником изначального ГУДа. Дело в том, что выпускник невзрачного, но тем не менее государственного университета дедукции умудрился устроится на работу в само министерство образования! Лично я стараюсь успокоить себя мыслью о том, что его туда взяли не потому, что он прошёл собеседование, со своими-то глубочайшими познаниями, а исключительно благодаря связям и взяткам. Блатник, так сказать. Хотя в университетах таких называют на "албанский" манер "платниками". С другой стороны возникает вопрос, который так часто звучит на историческом канале, мол, если у него были такие шикарные связи, то какого чёрта он пять лет учился в Государственном Университете Дедукции, что за городом, справа от свалки? Однако подавляющее большинство недоумённо выпучивает глаза и спрашивает: "А вам не всё равно?". И ведь их логику очень легко понять. Одно дело - изучать исторические события, на которых есть чему научиться (например, как завоевать другую страну или ... как не завоевать другую страну...), а есть абсолютно ненужные сведения, как например кем работал, где вырос, на кого учился и т.д.

Теги: Фантастика,философия,сатира

0

2

Как бы то ни было, этот молодой человек умудрился прорваться в министерство образования. Где мог бы наверное спокойно просидеть до самой пенсии со своей шестизначной зарплатой, личным водителем, секретаршей, удобным креслом и современным компьютером. Но вот то ли благодаря университету, не приучившему выпускника к усидчивости, то ли из-за укоризненных взглядов подчинённых, то ли просто из-за того, что ему надоело лениться, - новоявленный министр не мог сидеть без дела. Его прямо таки распирало от беспочвенного чувства собственной важности, однако одновременно этим чувствам люто не хватало хоть какого бы то ни было фундамента. Пусть не серьёзного, но тем не менее основания. А для этого нужно было выступление с предложением по усовершенствованию учебного процесса. Комиссия конечно никогда не поддержит идею новичка, но зато в базе данных будет запись, что дескать этот человек не штаны протирает, а честно пытается что-то улучшить. Что именно улучшать - в принципе и не важно, но так выступая с предложением, необходимо говорить хотя бы минут десять, ему попросту необходима была идея.
Из каких-то обрывков воспоминаний, из монотонного бубнежа лектора, вспомнились азы логики, в том плане, что перед решением проблемы - нужно проблему локализовать. А из всех проблем министру была известна лишь одна. Альмаматер. ГУД...
Как и все гениальные идеи, эта родилась внезапно. А родившись - не могла просто затеряться в обломках других, менее изящных мыслей. В студенческой бытности ГУД зачастую расшифровывали как Государственный Университет Деградации. И такая расшифровка названия действительно раскрывала истинную суть заведения. Министр чувствовал чуть ли не печенью, что должен, обязан существовать способ улучшить репутацию своего родного университета. Как вариант - ухудшить все окружающие вузы, но с таким предложением выступать не имело смысла, так как этим уже занимались более маститые коллеги. И тут министр увидел другой выход. Государственный Университет Деградации. Объявить, что целью университета является именно то, чего он в конечном итоге и достигает. В этом случае вуз становился единственным в своём роде, что по сути равноценно "лучшим из ему подобных". Создать же подобные учреждения - не проблема, ведь на то он и Министр Образования, чтобы создавать университеты. А самым первым из всех, самым опытным в своём деле - разумеется останется Государственный университет Дедукции.

"Пора!" - именно с этого слова начал выступление молодой министр. Комиссия сразу же насторожилась, с такой уверенностью в голосе прозвучало это "пора!" в устах молодого коллеги. Разумеется, то, что очевидно для молодого сотрудника, - должно и просто обязано быть естественным для всех членов комиссии.
"Уважаемые коллеги. На сегодняшний день очень остро стоит проблема высшего образования." Министр нервно улыбнулся. "Я это объявляю не для того, чтобы привнести пищу для размышления. Ведь на сегодняшний день очень многие настолько, прошу прощения за просторечие, зажрались, что на подобную пищу им уже смотреть тошно. Я хочу поднять этот вопрос в рамках пищи для самокритики."

0

3

Возможно, из-за того, что в студенческую бытность министр ни разу не написал ни одного доклада, ни разу не переделывал доклад под госты, ни разу не вносил кучи корректив, ни разу не копировал чужие статьи с намерением выдать за свои... В общем причин могло быть много, но в результате в докладе министра действительно сквозила мысль. Мысль, не прикрытая кипой "умных" слов, ссылок на кучу статей из архивов, которые никто никогда не найдёт, мысль, которую не привыкли видеть комиссии в докладах.

"Представьте себе инженера. Человека с высшим образованием, закончившего аспирантуру, магистратуру и так далее. Дипломированный специалист в общем. А идти работать ему - некуда. И он идёт работать в цех. Гайки крутить. В цеху он включает свои инженерские мозги, которые ему оттачивали много лет непонятно зачем. И вот вам пожалуйста, дикая оптимизация рабочего процесса. Вроде как оно и неплохо в теории. Но на практике - это сотню рабочих, включая нашего незадачливого инженера, увольняют, заменяют машиной, качество производства повышается и компанию директора сразу же продают западу. В итоге куча людей без работы, внутренняя экономика страны в упадке, а инженер ищет себе новую работу на новом заводе. И он не один. Их ходит много, и они не могут перестать думать. Другой пример - ещё более трагический и уже из моей личной жизни. Был у моего отца хороший друг. Физик-ядерщик по специальности. И когда произошла небезызвестная авария на Чернобыльской АЭС, а правительство отнюдь не торопилось эвакуировать людей - друг моего отца не выдержал и повесился. Прошу вас внимательно рассмотреть эту ситуацию. Да, он умер, и да, умерли ещё тысячи простых людей, попавших под сильное излучение. Но тысячи людей сначала ещё прожили какое-то время. Они радовались богатому как никогда урожаю, улыбались телекамерам, давали интервью и не знали печали. Ибо самая страшная печаль кроется в знании. Многие из здесь присутствующих застали советские времена, когда 2, а то и 3 высших образования считались вполне обычной вещью. Ну как ещё можно назвать те серые времена, как не депрессией? И вот перед нами сегодня стоит вопрос: что делать молодому специалисту, который отучился в вузе, научился думать и внезапно осознал, что оно ему абсолютно не нужно? Ведь таких на сегодняшний день очень и очень много. И каждый потенциально опасен и для себя и для окружающих."
В зале заседания повисла напряжённая тишина. Судя по каменным лицам, мысль дошла до комиссии в полной мере, и все члены старательно пытались свыкнуться с этим внезапным и абсолютно новым для них ощущением.
"И моё предложение очень простое: Пора! Пришло время открывать Государственные Университеты Деградации. Представьте себе новый мир, где инженер может уйти с копеешной научной работы, получить диплом деграданта второй или третьей степени и спокойно зарабатывать на заводе свою тысячу долларов в месяц, радуясь жизни каждый божий день!"
- А кто же будет двигать науку? - Не выдержал председатель комиссии.
- Тут тоже всё получается просто и элегантно. - Улыбнулся докладчик. - В ГУДы, как и во все остальные университеты на сегодняшний день, поступить можно будет лишь по собственному желанию. Никто насильно туда тянуть никого не будет. А если с научно-исследовательской стези 90% уйдут на заводы - так туда им и дорога. Они бы не ушли, если бы им нравилась их работа. А оставшиеся 10% получат всё финансирование, пространство для творчества, а главное - внутренний покой. Ибо рядом с ними больше не будет кислых физиономий, вечно жалующихся на низкую зарплату, паршивое оборудование или один бог знает на что ещё...

Докладывал министр ещё долго. На каждый вопрос комиссии он находил достойный ответ. В частности, так как ГУД получает звание университета, поступивший в него призывник получает отсрочку от армии. А так как в список изучаемых предметов входили субботники и садоводство, то с солдат снималась значительная часть работы по облагораживанию полей, сбора картошки и тому подобного. Соответственно - экономике страны польза от огромного количества свободных, рабочих рук направленных на облагораживание местности и сбор урожая; армии - польза, в том смысле, что солдаты будут учиться держать в руках не только лопаты; и для обучающихся деградантов - польза, так как они открывали для себя целый новый мир, огромное количество новых предметов для изучения и т.д. А изучать новые предметы в ГУДах было попросту необходимо. Ведь чтобы человек забыл многое - его нужно загрузить тем же количеством другой информации. Другой - означает лёгкой, интуитивно-понятной, безвредной для человека и полезной для общества в целом.
В конечном итоге комиссия устала думать и задавать вопросы и начала аплодировать. Аплодировали докладчику стоя. И, пожалуй, он и сам не ожидал такой бурной реакции на такую простую, очевидную и, положа руку на сердце, давно уже используемую в реальной жизни идею. Так из пепла Государственного Университета Дедукции огненной птицей взвился первый Государственный Университет Деградации.

* прошло семь лет *

0

4

На пыльном экране отчётливо виднелись следы от мокрой тряпки. Антенну Сёма ещё будучи в детском саду умудрился погнуть, поцарапать и обклеить наклейками, так что изображение плавало настолько сильно, что пыль и грязь с экрана вытирать особого смысла не было.
"Добрый день, уважаемые телезрители" - если изображение и не страдало высоким качеством, то приятный голос дикторши звучал так, будто она сидела прямо в комнате. "Сегодня мы будем рассуждать о пользе и вреде ГУДов. Слева от меня сидит профессор высшей математики Бокляев Иван Арнольдович. Справа деградант пятой степени Генадьев Пётр Андреевич. Как нам всем известно, пятой степени деградации можно достичь только в том случае, если до поступления в ГУД вы получили звание профессора. Иван Арнольдович, вам слово".
- Я считаю, что ГУДы - это самое страшное, что только можно было сделать. Дети всё чаще и чаще начинают задаваться вопросом, зачем им учить математику дальше уровня таблицы умножения? Вы можете себе это представить? Из людей делают послушные инструменты! ПОслушные, Глупые инструменты!!!
- Прошу вас, Иван Арнольдович, успокойтесь. - Ведущая доверительно глянула в зрительский зал - Уважаемый Иван Арнольдович воспринимает деградацию очень близко к сердцу.
- Я спокоен! Я абсолютно спокоен!! Я просто никак не могу поверить, что столько людей каждый год поступает в ГУДы! Это же самоубийство! Добровольное убийство собственного разума! Самого ценного, что только дано человеку, что никто никогда не сможет отобрать, люди добровольно вырезают из себя!!
Иван Арнольдович раскраснелся и замолчал. Чувствовалось, что не сорваться на мат ему помогло лишь огромное усилие воли.
- Позвольте с Вами не согласиться. - Пётр Андреевич из другого угла экрана улыбнулся бывшему коллеге и обернулся в зрительский зал - Часто ли вы наблюдали за маленькими детьми? Есть довольно известное утверждение, что все дети до пяти лет - гениальны. И все мы прекрасно понимаем, что это действительно так. - Камера на секунду показала кивающего Ивана Арнольдовича. - Напрашивается логический вопрос, почему? Что такого есть у детей, чего так катастрофически не хватает взрослым, чтобы быть гениями? Ответ простой - ограничения. Мы сами загоняем себя в клетку собственного разума. Есть немногие, их примерно один на миллион, кто расставив для себя в голове все границы и рамки, представив ситуацию от и до, способны увидеть, что многие границы не нужны. И именно таких людей мы называем гениями. Среди них будут Ньютон, Эйнштейн, Максвелл и другие. Большинство же никогда не сможет преступить рамки дозволенного, ибо не смогут достаточно чётко предсказать, что случится, если они всё же нарушат свой привычный свод правил. У детей же таких ограничений, наложенных воспитанием и образованием, нету.
- Я понимаю, к чему вы ведёте, но... - Иван Арнольдович немного замялся, явно не представляя, как возразить.
- И тем не менее, позвольте мне продолжить. Многие люди представляют себе деградантов тупыми как пробка, пускающими слюни послушными инструментами. Вот, перед вами сижу я, деградант пятой степени. Неужели я выгляжу умственно-отсталым?
- Конечно же нет - Озвучила общую мысль улыбчивая ведущая.
- В ГУДе с меня сняли многие ограничения, которые я сам на себя наложил. Теперь я могу мыслить смело, не опасаясь, что нарушу какое-то правило, не опасаясь выглядеть идиотом, не боясь быть смешным. Если кто-то читал про барона фон-Мюнхгаузена, то вы наверняка помните, что и он тоже вовсе не зависел от общественного мнения. Деградация - это старое направление. Раньше этот процесс шёл бесконтрольно, и почти никто не мог достичь того состояния, которого ныне достигают тысячи молодых деградантов, выпускников ГУДов. Сегодня несколько десятков специалистов фактически ведут за руку людей, обременённых излишними познаниями к светлому и беззаботному бытию.
- Прошу прощения - Иван Арнольдович грозно посмотрел на оппонента. Он явно собрался с мыслями. - Но вам не кажется всё-таки, что не все должны идти в ГУДы? Кто-то же должен двигать науку, развивать технику. Сегодня пошла тенденция, называть все нормальные университеты БЭДами, в противовес ГУДов. Это же ментальное программирование для детей! Они ж поверят, что образование - это плохо!! А ГУДы - это та же армия, только тут люди ещё и сами платят за то, чтобы там числиться!! И вообще, я однажды видел вопрос на экзамене: Существует ли угол в 180 градусов? И три варианта ответа "да", "нет" и "возможно". Правильным они считали именно последний!!!! Скажите, это нормально?
- По поводу геометрии средних классов школы - я понимаю ваше негодование. Но и вы поймите,  что у ГУДов несколько иная специфика. Но это сложно объяснить, это можно только лишь прочувствовать, отучившись там год или два... Если же проводить аналогию с армией, то кому нужна армия из одних полководцев? Высшее образование в БЭДах получать нужно лишь небольшому количеству людей, ведь сила армии - в солдатах, в рядовых тружениках, в людях, способных работать, а не думать.  И вообще, я считаю, что армия не должна казаться негативным явлением. В советские времена эту силу уважали намного больше. Я не говорю, что в стране советов всё было хорошо, вовсе нет. Но армия должна быть в почёте. Гхмм... А насчёт ментального программирования - это вы уж совсем загнули. На сегодняшний день уровень знания английского не позволит запрограммировать население иноязычными словами, и хочу заметить, особенно устойчивы к подобному зомбированию именно выпускники ГУДов.
- Я предлагаю сделать небольшой перерыв на рекламу, прежде чем мы продолжим наши увлекательнейшие споры. Оставайтесь с нами - Голос ведущей перестал наполнять комнату весёлым перезвоном. Сёма выключил телевизор.

0

5

Сёма встал и яростно начал потягиваться, качаться из стороны в сторону, разминать затёкшие и отлежавшиеся на диване руки и ноги, невольно подражая домашнему коту. Ничего особенного он по телевизору не увидел. И сам наивно искренне полагал, что формировать общественное мнение о ГУДах сегодня уже не имеет смысла. По одной простой причине: народ и сам давно своё мнение составил. Да и как тут не составить, когда во всём мире восхищаются находчивостью славян, приезжают профессора из-за границы, чтобы перенять мастерство или попросту оценить достижения иноязычных коллег, экономическое положение и уровень жизни в целом заметно улучшились, даже бабушки возле подъезда начали с молодёжью здороваться.
От телевизора до тетрадок Сёму отделяло лишь несколько метров комнаты. А настойчивая мысль о том, что надо, уже давно пора готовиться к вступительному экзамену в БЭД, не давала спокойно сосредоточиться на чём бы то ни было. Сёма натянул куртку и пошёл на улицу. Простая прогулка по закоулкам города всегда  помогала, когда надо было что-то срочно сделать.
:no:

0


Вы здесь » Твой рассказ » Фантастика и фэнтези » Всё ГУД!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно